Авантюрная сага о скидках и дилерах

Новая машина для тех, кто их любит — это как исполнение мечты. И дело не в том, насколько тяжко она далась своему хозяину. Главное — сам факт первородных блеска и моторной компрессии, а ещё салон, куда практически не ступала нога человеческая. Правда, сегодня всё это стоит баснословно, отчего становится ещё желаннее и неприступнее. Нынешний дилер — это форпост, штурмовать который нужно, до зубов вооружившись денежными знаками. Но, как известно, искусство войны на то и искусство, что требует не только силы и храбрости, но и военной хитрости. И она есть.

На самом деле, в нынешнее кризисное время автопродавцы значительно расширили «коридор лояльности» — торгуются теперь куда охотнее. Особенно когда видят, что клиент почти готов. Именно тогда, чтобы тот не соскользнул с крючка, ему идут навстречу, удовлетворяя просьбу о скидке. Отсюда правило: не нужно просить скидку, как следует не наобщавшись с менеджерами продаж и, даже лучше, старшим среди них. Что-нибудь они непременно скинут. А дальше начинается самое интересное. Составив предварительный договор и оставив предоплату, нужно отправиться к конкурентам. Там не мудрствуя лукаво, предъявить «грамоту» с вопросом о том, могут ли скинуть тут больше, чем это уже сделали в другом салоне. Как правило, могут. И ещё как. С ними тоже можно заключить договор — чтобы отправиться уже к третьим. И так пока не будет достигнут скидочный дзен. Финальной вишенкой к торту может послужить бесплатное допоборудование, полученное по случаю годовщины, дня рождения, предстоящей свадьбы или любого другого события, предполагающего радость получения подарков. Скидок по такому случаю не дают — могут снабдить резиной.

Вообще не стоит забывать, что для покупателя новая машина — это целое событие и, возможно, банковская кабала. А для продавца — это всего лишь очередная сделка. Оформить скидку для него не смертельно, тем более, когда бушует кризис. Маржой можно немного и поступиться. Всё равно в стоимости уже есть наценка в 5-11%, в то время как хватит и 2-4% для того, чтобы оставаться на плаву — пространство для ценового манёвра у дилера есть.

Кстати, мало кто знает, что львиная доля дохода дилера — это не собственно накрутка от продажи машин, а ещё и допоборудование, сервис, постановка на учёт, номера с красивыми цифрами и страховки. Взять те же полисы КАСКО. При оформлении этого полиса дилер получает от банка весьма и весьма неплохие комиссионные. Которые, если полис стоит, скажем, 50 тысяч рублей, составляют все 10 тысяч. Вот эти самые деньги можно и вернуть в качестве скидки. С другой стороны, страховаться у дилера выгодно: он предлагает ту компанию, с которой наложено сотрудничество. Если, не дай бог, ДТП — волокиты и нервов будет куда меньше.

Особый вариант получается, если покупать машину по системе «трэйд ин». Сдать за хорошие деньги, особенно если авто премиальное, не получится. Зато дилер не будет ломить цену за новую машину, может и «в ноль сработать» при продаже — он и так получит неплохой навар при реализации подержанной. Есть и другие сценарии повышенной дилерской сговорчивости. Ведь доход автопродавца — это ещё и бонусы за количество реализованных машин, получаемые от поставщиков, то есть от собственно производителей. Именно поэтому накануне конца отчётного периода, в конце квартала, года или полугодия, салоны начинают активно двигаться навстречу клиенту. Машину они могут продавать чуть ли не в убыток себе, зато компенсации от производителей с лихвой окупят всё. Есть тут и подводный камень, о котором нужно знать. Иногда дилеры «желтят» — делают виртуальные продажи. ПТС у машины чистый — она на складе салона, но производитель уже записал её в проданные. Всё будет хорошо, если гарантийно обслуживаться там, где автомобиль и был куплен. Проблемы начнутся, если приехать к другим официалам, которые по общей базе определят, что гарантийный срок у машины истёк. Это редкость, но бывает. Дабы избежать этого, можно обратиться на официальный сайт марки и при помощи сервисов обратной связи по VIN-номеру узнать, находится ли авто в продаж на реализации.

Сильные мира автопрома тоже не прочь устроить акции и распродажи. Этим они занимаются, когда склады начинают трещать по швам от нереализованных машин. «Рыбный день» наступает ближе к концу отчётного периода. Когда конкретно? Всё зависит от корпоративных стандартов конкретной марки. К примеру, у японцев финансовый год заканчивается 31 марта. Часто вместо «живой» скидки автопромщики предлагают неплохие бонусы оснащения: автоматические коробки передач, кондиционеры и прочие конфигураторские радости. Кстати, если дилер не реализовал машину за определённый период, как правило, это один-три месяца, ему приходится выкупить её за кредитные деньги. Процент тикает — себестоимость машины для салона растёт день ото дня. Нужно продавать как можно скорее — тут уже не до маржинального хорошего. Поэтому всегда есть смысл попросить ПТС перед покупкой, дабы убедиться в том, что продать машину дилеру ой как хочется. Хотя, на самом деле, этого ему хочется всегда. Главное — правильно этим воспользоваться.

Комментарии

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г