Эксплуатация автомобиля в летний период

Каждый водитель, опытный или не очень, изрядно наслышан об особенностях зимней эксплуатации машины. Безусловно, этот период является достаточно стрессовым в жизни и автовладельца, и самого транспортного средства.

А существуют ли какие-то рекомендации по уходу за автомобилем в ту пору, когда наступает типичная летняя жара? Или в этом плане можно ограничиться всего лишь сменой резины? Итак, давайте узнаем.

Перегрев двигателя

Главная летняя проблема для авто – это, пожалуй, перегрев двигателя.

Обычно к этому приводит банальный набор факторов: плохое качество охлаждающей жидкости, неполадки с термостатом (замена термостата летом должна производиться при малейших признаках неисправности), пух и прочие посторонние предметы, попавшие в радиатор. Кроме того, могут возникнуть такие неприятности, как образование воздушных пробок в системе охлаждения и неправильно работающий вентилятор – эти дефекты также напрямую способствуют перегреву мотора.

Как же избежать столь фатального исхода? – Прежде всего, не пренебрегать проверкой системы охлаждения. Кроме того, стоит постоянно контролировать уровень техжидкости и её качество.

Однако, если всё-таки двигатель перегрелся, нужно оказать агрегату первую помощь:

  1. Откройте все окна в салоне.
  2. Включите на полную мощь отопитель, чтобы система охлаждения получила сильный приток воздуха.
  3. При совсем уж экстремальных температурах срочно прекращайте движение и открывайте капот; это необходимо делать на холостых оборотах.
  4. После нормализации температуры как можно скорее обращайтесь на СТО.

Правила эксплуатации кондиционера

Казалось бы, чего проще: включил кнопку – и в салоне настала долгожданная прохлада. Однако не всё так примитивно: и кондиционер требует особых инструкций по применению.

Чистка радиатора, плановая смена салонных фильтров и прочие процедуры обычно проводятся исключительно в автосервисах. Сам же водитель может соблюдать весьма простые правила, которые продлят жизнь системы кондиционирования. Например, перед тем, как включить автокондиционер, следует проветрить салон. Только после этого холодную струю воздуха можно направить внутрь, без этого же велика вероятность порчи стёкол: холодный воздух, направленный на нагретое автостекло, неминуемо ведёт к возникновению микротрещин.

Если салон достаточно охладился, водитель может начинать движение, предварительно закрыв все окна. Не забывайте следить за температурой двигателя: при работающем кондиционере расход топлива возрастает, следовательно, растёт нагрузка и на систему охлаждения.

В общем-то, вот основные «болевые точки» автомобиля в летний период. Стоит отметить, что именно летом простудиться в машине проще простого: прохлада в салоне контрастирует с уличной жарой, а такие перепады губительны для организма. Следите за температурой, не забывайте брать с собой бутылку питьевой воды, не пренебрегайте диагностикой автомобиля – и наслаждайтесь летними поездками!

Комментарии

Всегда перед началом нового

Всегда перед началом нового сезона Зима\Лето завожу машину на СТО и не только резину поменять, к этому надо уже привыкнуть. Vasiliy прав, оставлять надолго машину в жару нельзя ни в коем случае, у меня так чёрный пластик поплавился, что не лучшим образом сказалось на внешнем виде салона.

Еще бы я порекомендовал - не

Еще бы я порекомендовал - не оставляйте в жару машину на солнцепеке надолго, в жару то машину не очень проветришь, а времени всегда мало. При езде на раскаленной машине все узлы работают с большой перегрузкой, при этом эффект от кондиционера нулевой, до следующей остановки машина не успеет проветриться.

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г