ГРМ: цепь или ремень?

В последнее время автопроизводители отдают предпочтение ремню ГРМ. Тем не менее, и цепь по-прежнему является элементом многих автомобилей. В чём же минусы и плюсы этих механизмов ГРМ?

Цепь ГРМ

Если раньше цепь транспортных средств, как правило, была трёхрядной и компактной, то в последнее время она, вследствие укороченного моторного отсека, стала на порядок тоньше прежних параметров. Это лишает её правом называться действительно стойким механизмом.

Ещё одним минусом такой автозапчасти является то, что она создаёт характерный шум, особенно в преддверии полной поломки. С другой стороны, сейчас шумоизоляция в автомобилях стала лучше, и, соответственно, этот недостаток автоматически переходит в разряд несерьёзных.

Конструкция цепи сложнее структуры ремня. Ранее подобная деталь была гарантом долговечности: меняли её обычно только совместно с заменой двигателя. Однако теперь, с метаморфозами двигателя, цепь стала более уязвимой к поломкам. А, между прочим, диагностировать неисправность в ней гораздо сложнее. Да и замена на СТО, что называется, в копеечку влетит: установка новой цепи обойдётся дороже установки нового ремня.

Тем не менее, при столь внушительном наборе изъянов такого механизма ГРМ есть и существенные плюсы:

  • Цепь не растянется под нагрузкой, следовательно, динамика авто сохраняется на высоких оборотах.
  • Хорошая защита от агрессивного воздействия среды: перепадов температуры, попадания воды и прочего.
  • Устойчивость к перегрузкам.

Ремень ГРМ

Плюсов цепи нет у ремня: он более уязвим, подвержен к скорому износу, нередко проскальзывает при увеличенных нагрузках. Тем не менее, у него есть ряд неоспоримых плюсов:

  1. Отменная эластичность.
  2. Ремень ГРМ не нуждается в специальной смазке.
  3. Бесшумная работа.
  4. Благодаря несложной конструкции диагностика проходит легко и даёт точный результат; замена также производится оперативно.
  5. Замена, равно как и покупка самого ремня, обойдётся гораздо дешевле монтажа новой цепи.

Итак, несмотря на столь убедительные достоинства ремня ГРМ, стоит отметить, что и цепь не является «отстающим» сегментов в области автозапчастей. Неслучайно многие бренды - тот же БМВ, например - по-прежнему оснащают цепями свои модели.

Комментарии

Конечно, цепь! Для меня в

Конечно, цепь! Для меня в автомеханике главное - надёжность. Выйдет ли из строя цепь, неизвестно, зато ремень за это время поменяешь не раз. Так что и финансовый вопрос в пользу цепи.

Самый главный плюс для меня,

Самый главный плюс для меня, это экономия денежных средств. Замену ремня хоть и дешевле произвести, но это надо делать гараздо чаще, чем замену цепи (обычно замену цепи вообще не надо производить)! Еще ремень может порваться, а цепь, как мне кажется, более надежна в этом плане!

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г