Покупка новой машины – это радость для владельца. Однако для того чтобы продлить срок эксплуатации выбранного транспортного средства, следует правильно его обкатать. Иными словами, как только вы забираете машину из салона, нужно бережно и внимательно относится к каждой мелочи.
Зачем нужна обкатка?
В случае если новый авто является еще и первым в вашем опыте управления ТС, в первую очередь следует прислушиваться к работе двигателя. Максимальное число оборотов должно составлять 2500. Также на первом этапе не помешает диагностика тормозной системы, чтобы оценить качество торможения и ваши возможности.
Процесс обкатки состоит из двух этапов: до 3000 км и от 3000 до 10000 км пробега авто. Таким образом, обкатывать подержанное авто не имеет смысла, ведь речь идет только о новых моделях. Для прошедших огонь и воду ТС лучше задуматься о диагностике и ремонте автомобиля.
Обкатка нужна для того, чтобы новые узлы и механизмы, в том числе двигатель, приработались друг к другу. Многие новички думают, что на заводе-изготовителе автомобиль подвергается полноценной обкатке. Однако это не совсем так: слишком мало времени проходит для качественной притирки деталей.
Полезные советы новичкам
Правильная обкатка – залог долговременной службы авто. Для того чтобы добиться оптимального результата, следует придерживаться следующих правил:
- На первом этапе до 3000 км пробега не стоит давать двигателю больших оборотов. Постарайтесь придерживаться значения 2500.
- Чем чаще вы проверяете уровень жидкости в авто, тем лучше. Не давайте снижаться уровню до минимально допустимой отметки, желательно своевременно доливать.
- На механической коробке передач старайтесь пускать авто накатом. Это позволит лучше притереться механизмам МКПП.
- Не забывайте делать нулевое техобслуживание. Конечно, диагностика ГУР и рейки вначале может казаться беспочвенной, но проверить каждый узел не повредит. Кроме того, это придаст вам дополнительной уверенности в надежности своего нового автомобиля.
- Старайтесь использовать все электрооборудование до прохождения первого ТО. Поскольку оно бесплатно, вы сможете без проблем и лишних затрат исправить косяки завода-изготовителя.
Как только первый порог в 3000 км будет пройден, нагрузки на двигатель можно увеличить. Максимальное число оборотов не должно превышать величину в 5000. При этом данный показатель следует использовать только в редких случаях, лучше всего придерживаться прежнего темпа в 2500 оборотов.
После 10000 км вы оцените, что автомобиль стал лучше ехать накатом, а мелкие неисправности были устранены специалистами на ТО. Так что после хорошей обкатки выбранной модели можно быть уверенным: машина прослужит очень долго и позволит вам наслаждаться вождением не один десяток тысяч километров.
Комментарии
Поменял двигатель и так же
Поменял двигатель и так же ездил в щадящем режиме, так как деталь новая поршни, кольца и т.п., это же надо всё "притереть" ,так сказать, прежде чем использовать в обычном режиме.
Добавить комментарий