Виды и возможные причины повреждений автостекол

Автомобильное стекло имеет множество преимуществ: прочность, твердость, низкая стоимость и прозрачность. Однако его хрупкость считается основным недостатком, из-за которого многим автовладельцам приходится оставлять машину в автосервисе.

Несмотря на глобальный шаг с момента появления стекла в автомобилестроении, справиться с хрупкостью так и не удалось. Даже безопасные стекла триплекс отличаются повышенной хрупкостью. По сравнению с металлическими панелями, в которые ставятся, они не проминаются, а растрескиваются. Почему же автомобильные стекла приходят к такому состоянию — поговорим подробнее.

Причины повреждения автомобильных стекол

Иногда ремонт автомобиля из-за повреждения стекла требуется внезапно, как будто само по себе. Однако можно с уверенностью сказать: объективная причина все же имеется. Эти причины делятся на 2 категории:

  1. Эксплуатационные — летящий камень, упавшая ветка, воздействие агрессивной химии и прочие.
  2. Монтажные.

Последнюю категорию можно разделить на множество пунктов. К основным монтажным причинам относятся:

  • мелкие сколы и трещины на вклеенных стеклах из-за низкокачественного клея;
  • несоблюдение технологии при рихтовке — ведет к появлению перекоса проема и остаточному напряжению на кузове;
  • неправильное положение авто во время вклейки стекла;
  • нарушение технологии вклейки: к примеру, обезжиривание поверхности бензином или ацетоном;
  • конструкционные ошибки на производстве;
  • установка стекол низкого качества с невыдержанной геометрией или отслоением промежуточной пленки;
  • неправильный монтаж пластмассового уплотнителя;
  • нанесение черного грунта или активатора-очистителя на слой старого клея;
  • приклеивание к рамке не стекла, а только уплотнителя — если это произошло по всему периметру, оно просто выпадет из рамы.

Как выявить проблему при монтаже?

Когда речь идет о монтажных причинах возникновения дефектов при вклейке стекол, можно провести общую диагностику авто. Или проверить стекло спустя 12 часов после проведенных работ. Если видимых проблем нет, значит, вклейка проведена правильно. Если по прошествии двух недель стекло все равно треснуло, причиной может быть некачественная рихтовка от внутренних напряжений в кузове.

Следовательно, не помешает изучить ошибки, допускаемые при послеаварийном жестяном ремонте:

  • недостаточная вытяжка элементов кузова при быстрой рихтовке — деформированная зона вытягивается только частично, что приводит к появлению внутренних напряжений;
  • непрофессионализм мастера — при отсутствии у специалиста знаний о несущих элементах и появлении напряжения при ДТП могут возникнуть проблемы с искажением размеров оконного проема;
  • вытяжка кузова без стекол, придающих нужную жесткость конструкции.

Становится очевидно, что даже качественные автозапчасти и материалы не спасают в случае, когда работает неграмотный специалист. Важно понимать, какую важную функцию выполняют автомобильные стекла и понимать, что делать для их правильной установки. В этом случае экономия на услуге может сыграть злую шутку, поэтому обращайтесь к профессионалам.

Комментарии

Каждый год приходится менять

Каждый год приходится менять лобовое стекло на автомобиле, так как летом камни попадают на него и образуются трещинки, которые позже перерастают в трещины. Насчет монтажных причин, не знаю, не сталкивался.

У меня пошла трещина на

У меня пошла трещина на стекло от камушка, задел видать он не то место

Добавить комментарий

Автосервис Racing Service © 2010-2015
Карта сайта

Санкт-Петербург

Режим работы: с 9:00 до 22:00

+7 (812) 242-52-21

СТО Купчино

пр. Александровской Фермы, 
д. 29, лит. 2 Г