На днях стало известно, что группа инициативных водителей задалась целью собрать около 100 тысяч подписей за смягчение требований к тонировке. Планируется, что просьба будет отправлена Открытому правительству, которое рассмотрит инициативу на ближайшем собрании. Голосование закончится, как только появится необходимое количество подписей; ориентировочный срок, в течение которого каждый может высказаться по поставленной проблеме – около года, до июня 2016-го.
В заявленной инициативе автомобилисты хотят выразить предложение снизить существующий ныне регламент – до 40 процентов на передние боковые стёкла и до 60 процентов для ветрового стекла, в то время как на данный момент нормы светопропускания для ветрового стекла – максимум 75 процентов, для боковых – 70 процентов.
«Протестующие» уверены, что такое смягчение совершенно не повлияет на дорожную обстановку и не увеличит ДТП. Напротив, тонировка помогает автовладельцу – например, сохранить свои вещи в целости: тонированные стёкла не позволяют увидеть ценные вещи, оставленные в салоне. А если говорить о безопасности, сниженное светопропускание поможет избавить водителя от возможности ослепления фарами машины, движущейся по встречной.
Ко всему прочему, в обращении резонно отметили, что нынешняя норма – 70 процентов – запрещает наносить плёнку, так как автостекло само по себе непрозрачно. Соответственно, 70% плёнка не пройдёт замер спецприбором, и, следовательно, автомобилиста ждёт штраф. Он не такой большой (всего 500 рублей), но, впрочем, и эти деньги вряд ли будут лишними. Например, купить запчасти для автомобиля требует затрат разной степени, и даже скромные сбережения в такой ситуации станут как нельзя кстати.
Несмотря на аргументированные доводы активистов, отмечается, что противников тонировки пока в разы больше. Хотя бы потому, что в Европе, на прогрессивность которой все стараются равняться, тонировки автостёкол запрещены в принципе.
Комментарии
Добавить комментарий